вопрос:

Возврат некачественного товара

Опубликовано: 2 апреля 2009, 13:42

Мы становимся покупателями почти каждый день, но не многие из нас знакомы с правилами возврата некачественного товара продавцу. Механизм расторжения договора купли-продажи в таких случаях изложен в Законе «О защите прав потребителей». Там же мы можем найти определение качественного товара, и как следствие, сформулировать понятие некачественного.

У некачественного товара отсутствует необходимая совокупность свойств, позволяющая выполнять функции, для которых он предназначен. Проще говоря, такой товар:
– не соответствует условиям соглашения купли-продажи,
– не отвечает требованиям специальных законов (как пример можно привести «Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов», устанавливающий требования к качеству продовольственных товаров),
– отличается по своим характеристикам от образца, предложенного продавцом, при торговле по образцам и описанию,
-не обладает необходимыми качествами, позволяющими использовать его так же, как товары подобного рода.

Некачественный товар, то есть товар с каким либо недостатком согласно ст.18 Закона можно вернуть продавцу. Сложные технические товары, такие как бытовая техника, мобильные телефоны, не являются исключением. Единственное «но», установленное законодательством в отношении товара такого рода – срок возврата. Он не может превышать 15 дней. Если вы пожелаете вернуть технически сложный товар спустя 15 дней, вам придется доказать, что обнаруженные недостатки являются существенными и не позволяют использовать товар по назначению.

Статья 22 Закона обязывает продавца вернуть вам денежные средств в течении 10 дней после заявленного требования о расторжении договора купли-продажи. Каждый день просрочки возврата должен быть оплачен продавцом дополнительно в размере 1% от стоимости товара. Следует помнить, что получить вы должны сумму, равную стоимости товара на день добровольной передачи денег продавцом (статья 23 Закона).

Иногда продавец отказывается расторгнуть договор купли-продажи, ссылаясь на то, что недостаток товара возник вследствие неправильной эксплуатации, транспортировки или хранения товара самим покупателем. В таких случаях продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества ( статья 18 Закона). Если он отказывается это сделать, покупатель вправе сам передать товар в соответствующую организацию для проведения экспертизы, и впоследствии взыскать с продавца расходы по ее проведению .

К сожалению, не все продавцы добровольно исполняют требования Закона. Для предотвращения возможного нарушения своих прав, покупателю следует направить в адрес продавца претензию, в которой потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, потраченные на приобретение товара. В претензии обязательно указывается адрес и контактный телефон покупателя, дата предъявления претензии продавцу и ссылка на возможность обращения покупателя в суд.

Претензию можно вручить самому продавцу, при этом он расписывается на копии претензии, которая остается у вас. Либо направить ее по почте как заказное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении адресату. По истечении 10 дневного срока, установленного законом для добровольного удовлетворения требований, можно обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возмещения понесенных убытков. Перед подачей заявления целесообразно еще раз нанести визит продавцу, что бы на суде он не мог сослаться на отсутствие у него возможности связаться с вами и передать деньги.

Процедура возврата некачественного товара, как правило, не доставляет особого удовольствия ни продавцу, ни покупателю. Однако знание свих прав и обязанностей, содержащихся в Законе «О защите прав потребителей», поможет избежать многих неприятных моментов при разрешении спора и с достоинством выйти из сложившейся я ситуации.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).