вопрос:

Защита прав потребителя – защити себя сам!

Опубликовано: 2 апреля 2009, 13:33

Каждый день мы совершаем бытовые сделки: оплачиваем проезд в общественном транспорте, покупаем сложную технику, ходим к парикмахеру. Хоть единожды, любой из нас сталкивался с некачественными товарами, некачественно выполненной работой или услугой. Зачастую мы не обращаем внимания на халатность и грубость продавцов (изготовителей, индивидуальных предпринимателей), не знаем, как защитить себя и близких, боимся обратиться в суд, мотивирую юридической неграмотностью.

Существует Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», принятый 07.02.1992 года, который регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом (изготовителем, индивидуальным предпринимателем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

С чего начать?

При покупке товара обязательно обратите внимание на его качество. Продавец обязан передать потребителю качественный товар пригодный для использования в соответствии с целями, для которых он приобретается.

На товар, предназначенный для длительного использования, должен быть установлен срок службы или гарантийный срок.

Срок службы – период, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению.

Гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатков, продавец обязан удовлетворить требование покупателя.

На продукты питания, медикаменты устанавливается срок годности, то есть период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Что же делать, если нам продали товар ненадлежащего качества? Законом предусмотрено несколько вариантов действий:

1. Вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

2. Потребовать замены некачественного товара на аналогичный товар надлежащего качества.

3. Безвозмездного устранения недостатков товара, либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества, а при возникновении спора о причинах появления недостатков провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), оплачивать экспертизу будет потребитель.

Если продавец (изготовитель, индивидуальный предприниматель) отказывается менять некачественный товар или возвращать деньги, составьте претензию.

Образец стандартной претензии.

Кому: ИП Сидорову Сергею Владимировичу

От кого: Ивановой Ларисы Ивановны

ПРЕТЕНЗИЯ

Об обмене некачественного товара на аналогичный надлежащего качества.

Я, Иванова Лариса Ивановна, приобрела в Вашем магазине «X» 01 февраля 2009 года товар «N» за 5 000 (пять тысяч) рублей, на который установлен гарантийный срок равный шесть месяцев. Через три месяца товар «N» вышел из строя, инструкцию по применению соблюдала.

В соответствии со статьей 18 (Последствия продажи товаров ненадлежащего качества) Закона «О защите прав потребителей», я имею право обменять некачественный товар на аналогичный надлежащего качества или потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Предлагаю Вам, разрешить возникший спор и обменять некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества в течение 10 дней. В противном случае, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Приложение: копия кассового чека (квитанции об оплате товара).

«01» марта 2009 г.

(подпись)

Составьте претензию в двух экземплярах, вручите продавцу (изготовителю, индивидуальному предпринимателю), проследите, чтобы на вашем экземпляре он поставил свою подпись. Если через 10 дней ваше требование останется неисполненным – смело обращайтесь в СУД! Помимо возврата суммы, уплаченной за некачественный товар, вам полагается компенсация морального вреда за нарушение продавцом (изготовителем, индивидуальным предпринимателем) ваших прав.

Будьте уверены, у вас все получится!

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).