вопрос:

Претензия в связи с невыполнением договора воздушной перевозки

Опубликовано: 30 марта 2009, 15:42

Генеральному директору «Газпромавиа»

юридический адрес: 17884, г. Москва,

ул. Наметкина, д. 16;

от Иванова Сергея Александровича,

Гришиной Ирины Евгеньевны,

Иванова Дмитрия Сергеевича,

проживающих: 127349, г. Москва,

Алтуфьевское шоссе, д. 74, кв. 305.

Претензия
в связи с невыполнением договора воздушной
перевозки

5 июля 2002 г. нами были приобретены три авиабилета на рейс 02Р 9675/76 Москва — Генуя — Москва. В билетах были проставлены дата и время вылета как из Москвы — 13 июля в 9 ч 35 мин, так и из Генуи— 27 июля в 13 ч’ 30 мин. Однако 27 июля самолет вылетел из Генуи не в 13 ч 30 мин, а в 10 ч 30 мин. Прибыв заблаговременно в аэропорт Генуи (11 ч), мы, естественно, не смогли попасть на указанный самолет в связи с его вылетом в Москву на три часа раньше обозначенного в билете времени. В связи с этим мы были вынуждены предпринять самостоятельные действия, чтобы добраться до Москвы: на такси доехали до г. Триеста и рейсом Р?4 9236 Триест — Москва, вылетавшим в 20 ч 30 мин, долетели до Москвы. В билете, приобретенном на выполняемый Вашей авиакомпанией рейс, в условиях договора (п. 9), значится, что время, указанное в расписании, не является составной частью настоящего договора, т.е. договора воздушной перевозки, заключенного между нами и Вашей фирмой. Однако в этом же договоре сказано, что на него распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией от 12.10.1929 в редакции Гаагского протокола 1955 г. В соответствии с этим документом, а также резолюциями ИАТА, регулирующими отношения по пассажирским перевозкам и продаже билетов на них, перевозчик действительно может без предупреждения перенести выполнение любого своего рейса. Однако в этом случае, по согласованию с пассажиром, перевозчик, принимая во внимание уважительные причины и интересы пассажира, должен выполнить его перевозку другим своим рейсом, или передать его для перевозки другому перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или произвести возврат сумм в соответствии с правилами.

На приобретение билетов в Геную 13 июля — 27 июля нами было затрачено 23 542 руб. 50 коп. На оплату такси Генуя — Триест и покупку билетов Триест — Москва нами было затрачено 990 дол. США (150 дол. США— стоимость провоза каждого пассажира до Триеста (450), 180 дол. США — стоимость каждого авиабилета от Триеста до Москвы (540). В пересчете на рубли по курсу ЦБ России на день предъявления претензии (1 дол. США равен 31,58 руб.) указанная сумма составляет 31 264 руб. 42 коп. Итого общая сумма претензии ввиду невыполнения договора перевозки составляет 54 806 руб. 92 коп.

Расценивая эти действия как прекращение договора перевозки по инициативе перевозчика (ст. 107 Воздушного кодекса), как нарушение международных норм и правил для воздушных перевозок, а также в соответствии со ст. 452, 453, 786, 793, 794, 428 ГК, просим Вас в добровольном порядке компенсировать стоимость билетов, проданных вами, а также возместить убытки, причиненные расторжением договора перевозки, на общую сумму 54 806 руб. 92 коп. Просим в течение двух недель с момента подачи настоящей претензии (до 26 августа 2002 г.) сообщить о принятом решении, позвонив нам или отправив факс (254-96-94).

В случае неполучения ответа в указанный срок, оставляем за собой право обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с иском о возмещении ущерба, а также компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.

«__»____200_г. Иванов

Гришина
Иванов

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).