вопрос:

Исковое заявление о взыскании ущерба в сумме 69 333 руб. 50 коп. — цена иска, вызванного невыполнением договора воздушной перевозки

Опубликовано: 30 марта 2009, 15:40

В Люберецкий городской суд

Истцы: Иванов Сергей Александрович,

Иванов Дмитрий Сергеевич,

Гришина Ирина Евгеньевна,

проживающие: 121351, г. Москва, ул. Кунцевская,

д. 9, кв. 10;

Ответчик: АО «Газпромавиа»,

находящийся: 142131, Московская область,

Подольский район, п/о «Рязаново»,

аэропорт «Остафьево».

Исковое заявление
о взыскании ущерба в сумме 69 333 руб. 50 коп. —
цена иска, вызванного невыполнением договора
воздушной перевозки

5 июля 2002 г. нами были приобретены три авиабилета на чартерный рейс С2Р 9675/76 Москва — Генуя — Москва.

В билете были проставлены дата и время вылета как из Москвы — 13 июля в 9 ч 35 мин, так и из Генуи — 27 июля в 13 ч 30 мин. Однако 27 июля 2002 г. самолет вылетел из Генуи не в 13 ч 30 мин, а в 10 ч 30 мин. Прибыв заблаговременно в аэропорт Генуи (в 11 ч), мы, естественно, не смогли попасть на указанный самолет в связи с его вылетом в Москву на три часа раньше обозначенного в билете времени.

Мы обратились к сотрудникам аэропорта г. Генуя за объяснением. Сотрудники аэропорта пояснили, что таких, как мы, уже тринадцать пассажиров, что самолет рейса 9676 Генуя — Москва улетел, никаких указаний и просьб по поводу пассажиров этого рейса работниками авиакомпании «Газпромавиа» им оставлено не было, и они (сотрудники аэропорта Генуя) ничем помочь нам не могут. Нам предложили ждать неделю, когда самолет этого рейса опять прилетит в Геную, и больше не пользоваться услугами такой плохой авиакомпании.

Из аэропорта г. Генуя мы позвонили по указанным в авиабилетах телефонам в «Газпромавиа» и попросили прокомментировать создавшуюся ситуацию и помочь с вылетом в Москву. Однако в комментариях и помощи нам было отказано. Наши визы заканчивались на следующий день, в понедельник 29 июля 2002 г., нам надо было выходить на работу после отпуска, оставаться в Италии еще на неделю не входило в наши планы, и мы не имели для этого денег. Некоторым пассажирам случайно удалось узнать, что в этот же день из г. Триеста (Италия) вылетает чартерный рейс в 20 ч 30 мин. Пока шли выяснения ситуации, наступило 15 ч. У нас оставалось очень мало времени, так как чтобы доехать от Генуи до Триеста на легковом автомобиле требуется около пяти часов. В связи с этим мы были вынуждены предпринять самостоятельные действия, чтобы добраться до Москвы. Достаточной суммы денег, чтобы оплатить проезд до Триеста и перелет до Москвы, у нас не было. Мы заняли деньги у пассажиров, попавших вместе с нами в эту ситуацию (а именно 1050 дол. США), на такси доехали до г. Триеста и рейсом ГС4 9236 Триест — Москва другой авиакомпании, вылетавшим в 20 ч 30 мин, долетели до Москвы.

В билете, приобретенном на выполняемый ответчиком рейс, в условиях договора (п. 9) значится, что время, указанное в расписании, не является составной частью настоящего договора, т.е. договора воздушной перевозки, заключенного между нами и ответчиком. Однако в этом же договоре сказано, что на него распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией от 12.10.1929 в редакции Гаагского протокола 1955 г. В соответствии с этим документом, а также резолюциями ИАТА, регулирующими отношения по пассажирским перевозкам и продаже билетов на них, перевозчик действительно может без предупреждения перенести выполнение любого своего рейса. Однако в этом случае, по согласованию с пассажиром, перевозчик, принимая во внимание уважительные причины и интересы пассажира, должен выполнить его перевозку другим своим рейсом или передать его для перевозки другому перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или произвести возврат сумм в соответствии с правилами.

Мы настаиваем на возврате сумм, уплаченных нами за билет авиакомпании «Газпромавиа»: на приобретение билетов в Геную 13 июля— 27 июля нами было затрачено 23 542 руб. 50 коп.

Кроме возврата стоимости указанных билетов мы в соответствии со ст. 15 ГК требуем полного возмещения причиненных нам убытков (расходов, которые мы произвели) в сумме 1450 дол. США (990 + 60 + 100 + 300):

1) на оплату такси Генуя — Триест и покупку авиабилетов Триест — Москва нами было затрачено 990 дол. США (150 дол. США — стоимость провоза каждого пассажира до Триеста, т.е. трех пассажиров — 450 дол.; 180 дол. США — стоимость каждого авиабилета от Триеста до Москвы, т.е. трех билетов — 540 дол.);

2) в кафе аэропорта г. Генуя мы обедали, на обед нами было затрачено 60 дол. США;

3) самолет рейса Триест — Москва прилетел в Москву в 3 ч ночи. Никаким транспортом, кроме такси, мы не могли добраться до дома. На такси от аэропорта до дома мы израсходовали 100 дол. США;

4) чтобы вернуть взятые в долг у пассажиров деньги и оплатить такси, мы были вынуждены, прилетев в Москву, заключить договор займа на сумму 1150 дол. Договор займа был нами заключен на срок один год с 28 июля 2002 г. на сумму 1150 дол. с обязательством каждый месяц выплачивать 100 дол. за взятую в долг сумму. На сегодняшний день мы не имеем возможности выплатить деньги по договору займа, а сумма долга на момент предъявления иска увеличилась на 300 дол. (с 28 июля по день предъявления иска прошло три месяца).

13 августа 2002 г. мы вручили претензию представителю «Газпромавиа», в которой просили возместить понесенные нами расходы. Однако прошло около двух месяцев, а ответчик добровольно не желает возмещать понесенные нами убытки. Продолжать телефонные переговоры с ответчиком с надеждой добровольно урегулировать возникший спор мы не имеем возможности и вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.

В пересчете на рубли по курсу ЦБ России на день предъявления претензии (1 дол. США равен 31,58 руб.) указанная сумма убытков составляет 45 791 руб. Стоимость билетов на рейс ответчика, которым мы не смогли вылететь, составляет 23 542 руб. 50 коп. Итого общая цена иска из-за невыполнения договора перевозки составляет: 45 791 руб. + + 23 542 руб. 50 коп. = 69 333 руб. 50 коп. Расценивая действия ответчика как прекращение договора перевозки по инициативе перевозчика (ст. 107 Воздушного кодекса), как нарушение международных норм и правил для воздушных перевозок, а также в соответствии со ст. 15, 428, 452, 453, 786, 793, 794 ГК просим суд взыскать с ответчика в нашу пользу стоимость билетов, а также возместить убытки, причиненные расторжением договора перевозки, на общую сумму 69 333 руб. 50 коп.

Действиями ответчика, нарушившего договор перевозки, нам были причинены физические и нравственные страдания. Они выразились в сильном нервном напряжении, чувстве страха и безысходности от того, что у нас не было денег и мы не были уверены, сможем ли мы вообще вылететь на родину. В течение всего дня 27 июля мы ели только один раз и испытывали сильное чувство голода. Мы были лишены сна, так как по вине ответчика были вынуждены лететь ночным рейсом, на который бы никогда добровольно не купили билеты, так как по состоянию здоровья не можем спать в самолете.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 151,1099, 1100,1101 ГК просим суд взыскать с ответчика 30 000 руб. в счет компенсации причиненного нам морального вреда. Таким образом, просим взыскать с ответчика суммарно’ 102 013 руб. 50 коп.

Если в процессе судебного разбирательства выяснится, что ответчиком были проданы билеты на наши места в самолете на указанный рейс 27 июля другим лицам, оставляем за собой право увеличить сумму данного иска на 23 542 руб. 50 коп. (стоимость билетов на данный рейс) как упущенную выгоду в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 15 ГК РФ.

Приложение:

1) уведомление о вручении ответчику настоящего искового заявления;
2) билеты на рейс Генуя — Москва;
3) билеты на рейс Триест — Москва;
4) претензии ответчику от 13 августа 2002 г.;
5) квитанция об оплате билетов на рейс Генуя — Москва.

«__»____200_г.

Иванов
Иванов
Гришина

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).