вопрос:

Исковое заявление по Закону РФ «О защите прав потребителей» по поводу повреждения багажа при совершении международной авиаперевозке и взыскании ущерба

Опубликовано: 30 марта 2009, 15:31

В Гагаринский районный суд г. Москвы

Истец: Гаврилов Пев Евгеньевич,

проживающий: 117292, г. Москва, ул. Ив. Бабушкина,

д. 8, кв. 12;

Ответчик: ОАО «Авиакомпания “Сибирь”»,

находящийся: 633104, Новосибирск, Обь-4,

«Авиакомпания “Сибирь”»,

адрес московского Представительства:

101000, г. Москва, ул. Новая площадь,

Политехнический музей, 1 этаж, 4 подъезд.

Исковое заявление
по Закону РФ «О защите прав потребителей»
по поводу повреждения багажа при совершении
международной авиаперевозке
и взыскании ущерба

9 мая 2003 г. я совершал авиаперелет по маршруту Ларнака— Москва рейсом 1888 авиакомпании «Сибирь». В аэропорту «Домодедово» после приземления мне был выдан багаж (чемодан с вещами). При осмотре я обнаружил, что чемодан разбит: имеет продольную трещину по всей длине. В результате такого повреждения чемоданом невозможно пользоваться, ремонту он не подлежит. Я обратился к сотруднику аэропорта для составления акта о повреждении чемодана, акт был составлен без участия представителя ответчика, так как в аэропорту его не оказалось. Принадлежащий мне чемодан совсем новый, я купил его специально для этой поездки, чемодан массивный, фирмы «Самсонайт», весит около 10 кг, стоимость его— около 7000 руб.

Я обратился с письменной претензией к ответчику с. просьбой компенсировать ущерб в сумме, эквивалентной 200 дол. США, однако ответчик отказал в удовлетворении моей просьбы.

С учетом возражений ответчика, полученных мною, я обосновываю свои исковые требования следующим образом.

1. Вес чемодана, по утверждению ответчика, 6 кг. Я согласен с этим утверждением и не настаиваю на том обстоятельстве, что чемодан весит 10 кг. В соответствии с Варшавской конвенцией, регулирующей международные перевозки, сложившейся практикой, а также «уведомлением об ограничении ответственности за багаж» (имеется в билете) — компенсация за каждый килограмм поврежденного багажа составляет 20 дол. Это обстоятельство не отрицает и ответчик (уведомление об ограничении ответственности за багаж включено в билет). Таким образом, сумма причиненного мне ущерба составляет 120 дол. США.

2. Акт о повреждении составлен мной в день обнаружения повреждения багажа. Такой акт рассматривается судебной практикой как претензия (возражение), в нем объявлена сумма причиненного ущерба из расчета 20 дол. США за 10 кг веса, доказательство авиаперелета (билет) у меня имеется. Варшавская конвенция (ст. 25, 25а, 26) предусматривает предъявление претензий к перевозчику или «поставленному лицу» перевозчика. Претензия была нами предъявлена представителю аэропорта на следующий день после совершения перелета, и уже 15 мая 2003 г. нами был получен ответ. К тому же одновременно с предъявлением претензии мы обратились в Представительство ответчика в г. Москве, где нам было предложено обращаться непосредственно в г. Новосибирск в ОАО «Авиакомпания “Сибирь”».

В соответствии со ст. 124 Воздушного кодекса «в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза» перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта назначения. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска».

3. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» международные воздушные перевозки относятся к разряду договоров, подпадающих под действие указанного Закона. В этом же Постановлении сказано, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не служат основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции и названному выше Закону. Таким образом, считаю свое обращение в суд возможным и законным.

4. Именно ОАО «Авиакомпания “Сибирь”» — ответчик по настоящему делу, так как я приобретал в ООО «Лужники-Тур» не комплекс туристических услуг (тур), а исключительно авиабилеты на чартерный рейс ответчика. Билет на рейс ответчика является договором международной воздушной перевозки, где стороны: ответчик — перевозчик, истец — пассажир. В обязанности турагентства входит исключительно бронирование билетов. Авиакомпания — исполнитель, оказывающий услуги потребителю по возмездному договору. Вина в повреждении груза лежит на перевозчике. Следовательно, взыскание неустойки, морального вреда и ущерба должны быть произведены с авиакомпании «Сибирь».

5. В соответствии с приказом Департамента воздушного транспорта Минтранса РСФСР от 06.07.1992 № ДВ-80 руководителям представительств авиакомпаний в целях повышения ответственности при перевозке багажа разрешается производить выплаты пассажирам в пределах 20 дол. за килограмм. Таким образом, считаю, что в случае удовлетворения моих исковых требований возможно взыскание суммы иска с расчетного счета Представительства ответчика в Москве.

6. Расчет суммы исковых требований произведен следующий.

На день составления настоящего искового заявления (26 августа 2003 г.) курс доллара США по отношению к рублю составляет 30 руб. 30 коп. за 1 дол. Таким образом, сумма причиненного мне ущерба составляет 120 дол., умноженных на 30 руб. 30 коп., итого 3636 руб. Претензия вручена ответчику согласно почтовому уведомлению 25 июля 2003 г. В соответствии со ст. 23 Закона РФ. «О защите прав потребителей» за нарушение сроков (срок установлен в десять дней) выполнения требований потребителя за каждый день просрочки взыскивается 1 % от суммы ущерба, т.е. с 5 августа по 15 сентября (день обращения в суд) прошло 42 дня; 1% от 3636 руб. составляет 36 руб. 36 коп. Эта сумма, умноженная на 42 дня, составит 1527 руб. 12 коп.

Сумма ущерба вместе с неустойкой составляет 3636 руб. плюс 1527 руб. 12 коп., итого 5163 руб. 12 коп.

7. Действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях: огорчение по поводу утраты нового дорогого чемодана, длительная — в течение трех часов — задержка в аэропорту для составления акта, упорное сопротивление ответчика и нежелание добровольно удовлетворить мои законные требования, вынудившее меня обратиться в суд. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу взыскать с ответчика в качестве возмещения морального вреда 15 000 руб.

8. В соответствии с п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ при удовлетворении требований потребителя о защите его прав, которые не были удовлетворены исполнителем в добровольном порядке, в каждом случае надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере цены иска независимо от того, заявлялось ли такое требование. Поскольку ответчик длительное время упорно не желает удовлетворять мои требования, прошу суд взыскать с ответчика 5163 руб. 12 коп. в качестве штрафа в федеральный бюджет (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании изложенного

прошу суд

взыскать с ответчика:

1) 5163 руб. 12 коп. в качестве ущерба и неустойки;

2) 15 000 руб. в качестве морального вреда;

3) 5163 руб. 12 коп. — штраф в доход федерального бюджета.

Приложение:

1) копия заявления для ответчика;

2) авиабилет;

3) акт о повреждении;

4) ответ из аэропорта Домодедово;

5) претензия ответчику;

6) ответ на претензию;

7) приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса

РСФСР;

8) заявление о повреждении багажа.

«___»____200_г.

Гаврилов

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).