вопрос:

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатка туристического обслуживания

Опубликовано: 30 марта 2009, 14:20

Мировому судье участка №_____г. Москвы

Истцы: Колосова Дарья Алексеевна,

Репин Семен Вячеславович,

проживающие:

109377, г. Москва, ул. Новокузьминская, д. 1, кв. 2;

Ответчик: ООО «Туроператор ВКО Трэвэл»,

юридический адрес:

103009, г. Москва, Леонтьевский пер., д. 2а, стр. 1,

фактический адрес: 125468, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 51, офис 3.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного вследствие
недостатка туристического обслуживания,
в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей»

В апреле 2003 г. я, Колосова Д.А., заключила с ответчиком договор № ТАС-21007 (именуется ответчиком счет-заказ) на оказание предоставление туристских услуг. Предмет договора — организация туристической поездки в Индию сроком на 13 дней с 30 апреля 2003 г. по 12 мая 2003 г. для меня и моего мужа (второго истца по настоящему делу). За указанную поездку я заплатила в соответствии с туристическими путевками № 000333 и № 000621 в общей сложности 93 396 руб. 62 коп.

В соответствии с условиями договора № ТАС-21007 (п. 10.1) мною были оплачены дополнительные услуги по приобретению ответчиком для меня двух авиабилетов бизнес-класса в размере 400 дол. США. На момент составления настоящего искового заявления (24 июня 2003 г.) обменный курс ЦБ России<за 1 дол. составляет 30 руб. 35 коп. В пересчете на рубли 400 дол. на указанную дату составляют 12 140 руб.

Предусмотренная указанным договором с ответчиком дополнительная услуга по перелету в Индию в улучшенных условиях бизнес-класса мне не была оказана. Как видно из прилагаемых перевозных документов (авиабилеты, посадочные талоны), билеты действительно были выписаны в бизнес-класс (в графе билета «вид тарифа» указана буква «с», что означает бизнес-класс), однако посадочные талоны мне были выданы в экономический класс, и летели мы также в условиях, никак не соответствующих условиям бизнес-класса.

Для меня и моего мужа имеет существенное значение осуществление перелета в комфортных условиях: пространство между креслами и между рядами нам требуется увеличенное, так как мы оба страдаем хроническими заболеваниями позвоночника и двигательного аппарата, именно поэтому при заключении договора с ответчиком мы оплатили повышенную комфортность перелета. В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за ее недостатки, возникшие после передачи услуги потребителю. Если бы мы знали, что нам не будет обеспечен девятичасовой перелет в бизнес-классе, то не согласились бы на приобретение всего туристического продукта у ответчика. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать, в частности, соразмерного уменьшения покупной цены, если ему была оказана услуга ненадлежащего качества. На основании изложенного и в соответствии со ст. 12, 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1095, 1096, 1097 ГК

просим суд:

взыскать с ответчика 12 140 руб. в счет уменьшения покупной цены туристического продукта из-за неполного оказания услуг, предусмотренных договором № ТАО-21007.
Неоказанием дополнительных услуг ответчиком нам были причинены сильные нравственные и физические страдания. Мы имеем заболевания опорно-двигательного аппарата и позвоночника и поэтому девятичасовое пребывание в сдавленном и скрюченном состоянии узких проходов и расстояний между креслами эконом-класса причинило нам сильную боль и мучения. В Индии мы были вынуждены пройти лечение и потратить деньги на лекарства, чтобы восстановить здоровье. К тому же мы были сильно разочарованы равнодушным отношением к нам ответчика. При посадке в самолет мы пытались выяснить причину, по которой нам предоставляют эконом-класс, но ответчик по телефону не пожелал нам ничего объяснить и бросил трубку. Вернувшись в Москву, мы пытались выяснить у ответчика причину нарушения договорных обязательств и предъявили ему претензию, в которой в письменной форме просили вернуть нам 400 дол. США, уплаченные за билеты бизнес-класса. Ответчик отказался удовлетворить нашу претензию и продолжать с нами переговоры в добровольном порядке, поэтому мы просим суд в соответствии со ст. 1099, 1100, 1101 ГК и ст. 15 Закона* РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика в качестве возмещения морального вреда 50 000 руб. (по 25 000 руб. каждому). В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца, нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, т.е. 12 140 руб. В соответствии с п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» «при удовлетворении требований потребителя о защите его прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, в каждом случае надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере цены иска независимо от того, заявлялось ли такое требование». Просим суд в случае удовлетворения нашего иска взыскать указанный штраф с ответчика.

Приложение:

1) копия заявления для ответчика;
2) копии билетов;
3) копии посадочных талонов;
4) копия счета-заказа;
5) копии туристических путевок;
6) справки о состоянии здоровья.

«__»____200 г.

Косова
Репин

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).