вопрос:

Как защититься потребителю от навязывания услуг и товаров, рекламируемых по телевидению?

Опубликовано: 29 марта 2009, 16:54

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» (ст. 2) реклама— распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способность реализации товаров, идей, начинаний. В свою очередь Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (услуг). Законодательство не относит рекламу к разряду «товаров», следовательно, говорить о «навязывании нам ненужного товара — рекламы» нет правовых оснований. Иными словами, Закон о защите прав потребителей не может в данном случае служить защитой от раздражающей рекламы. Однако Федеральный закон «О рекламе» содержит требования к размещению рекламы и ответственность за их нарушение. В частности, не допускаете прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд. Следовательно, период рекламной паузы составляет 45 секунд, интервал между рекламными паузами (частота их следования) должен быть более 15 минут.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О рекламе» в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток. При этом в общий объем рекламы, размещаемой в телепрограммах, включаются все способы рекламирования, в том числе реклама способом «бегущей строки». Контроль соблюдения законодательства РФ о рекламе возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы). За нарушение законодательства о рекламе предусмотрены штрафы в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

В случаях обнаружения нарушений законодательства о рекламе сообщайте об этом в антимонопольные органы для принятия ими предусмотренных законодательством мер.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).