вопрос:

Существуют ли в настоящее время официальные требования к качеству товаров?

Опубликовано: 29 марта 2009, 15:41

Да, существуют.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Закон о защите прав потребителей к понятию «стандарт» относит: государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Необходимо знать, что не все требования государственных стандартов обязательные. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 10.06.1993 № 5154-1 «О стандартизации» к обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки. При применении правила указанной статьи необходимо также, учитывать, что наряду с перечисленными в Законе о защите прав потребителей документами в соответствии с законодательством РФ обязательные требования к качеству товаров, работ, услуг могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами (ст. 469, 721 ГК), и именно этим требованиям в первую очередь должно соответствовать качество товаров (работ, услуг).

В перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, входят продукты питания для Детей, детские одежда и обувь, школьно-письменные принадлежности, косметическая продукция, верхняя одежда, предметы обстановки дома, строительные материалы, спортивные товары, корма для животных и др.

Обязательной сертификации подлежат не только товары, но и работы и услуги, например, услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, услуги розничной торговли по реализации пищевых продуктов, услуги общественного питания.

Согласно абз. 9 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров (работ), подлежащих обязательной сертификации, продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об их сертификации. В соответствии с Законом РФ от 10.06.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» порядок проведения обязательной сертификации товаров, включая порядок выдачи сертификата соответствия, устанавливается федеральным органом по сертификации. Документом, подтверждающим проведение обязательной сертификации, в соответствии с указанным Законом служит сертификат соответствия.

Вопросы маркировки товаров также регулируются Законом РФ «О сертификации продукции и услуг».

Государство сохранило за собой функции контроля за качеством продукции и услуг. Соблюдение требований, предъявляемых законодательством к товарам и услугам, — на совести продавцов и производителей.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).