тема:
вопрос:

Роспотребнадзор рассказал, на какие нарушения жалуются чаще всего москвичи

Опубликовано: 18 марта 2016, 10:28

Столичное управление Роспотребнадзора поделилось данными о своей работе за последний год. Как выяснилось, москвичи чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей. А особенно проблематичной может считаться сфера интернет-торговли. Подробности рассказала Елена Андреева, глава московского надзорного ведомства.

Она уточнила, что речь идет, прежде всего, о письменных обращениях от граждан. Всего их поступило около пятидесяти тысяч за 2015 год. И в этом плане наблюдается стабильность: приблизительно столько же раз обращались москвичи в Роспотребнадзор в течение последних 3-4 лет. Если говорить точнее, то в 2014 году пришло 48,6 тысяч жалоб, а спустя год – 51,9 тыс.

Елена Андреева разъяснила, что отдельно считаются обращения в устном виде. Поскольку для этого предусмотрены специальные службы: телефон горячей линии и общественная приемная. По итогам их работы видно, что москвичам привычнее жаловаться на проблемы письменно. Устных жалоб в Роспотребнадзор поступило в разы меньше: всего 12 тысяч с лишним.

Глава московского управления надзорного органа подчеркнула, что типичными и общими являются проблемы в сфере прав потребления. Жалобы на такие ситуации в письменном виде пришли в количестве 35,5 тысяч. Если говорить в процентном выражении, то это 69% от общего количества. Еще 31% обращений затрагивают тему санитарно-эпидемиологического состояния.

Из сферы прав потребителей москвичи чаще всего находят неудовлетворительным уровень обслуживания в розничной торговле. Например, во многих магазинах ценники не соответствуют реальным ценам на товары. Некоторые торговые точки не готовы обменивать продукцию, когда на то есть законные причины, или же принимать покупку, если она некачественная. Еще продавцы грешат нежеланием предоставлять книгу жалоб.

Еще один специалист Роспотребнадзора Марина Пакина, возглавляющая отдел надзора в сфере прав потребителей, отмечает рост жалоб на интернет-торговлю. Всего их поступило около 3000. Сложности заключаются в том, что ведомство зачастую бессильно в своем желании помочь москвичам. Это из-за специфики дистанционной торговли. Ведь в подавляющем большинстве случаев нет важной информации о предпринимателе. В итоге 90% жалоб остались без должной реакции.

Стоит напомнить, что Мосгордуму тоже тревожит этот вопрос. Поэтому она ищет способы, как действенно регулировать сферу интернет-торговли. Один из чиновников считает, что в данном случае эффективной будет система патентного налогообложения. Пока что московский общественный центр интернет-технологий подбирает механизм блокировки нерадивых ресурсов.

Смотрите также: бесплатный онлайн адвокат | ProAdvokat.ru

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).