вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, мы 25 января приобрели сотовый телефон. Хотели купить Самсунг, но продавец уверил, что лучше взять телефон другой фирмы (менее известной) и не переплачивать за бренд. По техническим характеристикам они практически одинаковые, но у телефона, который дешевле, маленькая внутренняя память! На что продавец ответил, что можно купить дополнительно карту памяти и проблем не будет. Я слышала, что приложения и игры, которые качают на телефонах, сохраняются только на внутреннюю память, но продавец божился, что это не так, что всё очень легко меняется в настройках телефона (сам, якобы, настроил). В общем, мы решили остановиться на варианте, который посоветовал консультант! По приходу домой, я включила телефон, подключила интернет, зашла в плей маркет дабы попробовать скачать игру, но тут, как я и думала (при всех настройках) телефон пишет, что невозможно скачать игру/приложение, т.к. недостаточно памяти. На следующий день мы обратились в магазин с этой проблемой, они сначала наотрез отказались обменять телефон на другой, аргументируя это тем, что он относится к сложной технике, а затем, нашли крошечную потёртость на задней панели и теперь, утверждают, что технику вообще не светит сдать. Хочу обратить внимание, что никакой защитной плёнки на телефоне не было, и эта потёртость могла возникнуть ещё в магазине, т.к. телефон находился на витрине, в процессе выбора продавец сам неоднократно перекладывал его со стола на стол, а также наклеивал (после покупки) защитную плёнку на экран на столе. Моя ошибка в том, что я досконально не произвела осмотр этого телефона, да мне и не предложили осмотреть данный товар, я ни за что не расписывалась. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать в этой ситуации?? В Интернете я нашла бланк претензии о том, что продавец ввел меня в заблуждение относительно функций товара, что не позволило мне сделать правильный выбор. Если бы я при покупке обладала информацией о реальных свойствах и функциях товара, я бы отказалась от покупки данного товара. Поможет ли мне эта претензия в решении данного вопроса?

Опубликовано: 24 февраля 2015, 13:34

Сотовый телефон не относится к группе технически сложных товаров, поэтому в течение 14 дней со времени его приобретения покупатель имеет право обменять его на другой аналогичный товар. Все продавцы хорошо это знают, однако находят любой повод, как и Вашем случае,  для неисполнения закона. Выбранный Вами, подача претензии, абсолютно правильный. После уяснения серьёзности Ваших намерений, руководство магазина обязательно пойдёт навстречу, и конфликт будет исчерпан. Закон о защите прав потребителей не оставляет шансов недобросовестным продавцам выиграть процесс в суде.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).