тема:
вопрос:

В 2015 году Москву могут закрыть для низкоэкологичного транспорта

Опубликовано: 28 января 2015, 14:53

Заместитель директора департамента министерства транспорта рассказал о том, когда регионы смогут ограничивать движение автотранспорта по экологическому классу. По словам Владимира Луговенко, соответствующее постановление планируют принять во 2 квартале 2015 года.

Что это будет означать для региональных властей? После вступления закона в силу субъекты федерации смогут запрещать в определенные части города въезд машинам низкого экологического класса, установив дорожные знаки “Грязный выхлоп”. Их можно будет узнать по внешнему виду – такие знаки предлагают изготавливать в форме табличек, на которых нарисован зеленый овал на белом фоне.

При этом дорожный знак будет касаться как водителей грузового транспорта, так и владельцев легковушек. Например, в число ограничений можно будет включить жилые кварталы, рекреационные зоны, парки. Это решат власти, проанализировав, какие именно части города страдают от повышенной концентрации в воздухе вредных веществ. Если же будут выявлены нарушители, то с них взыщут штраф в размере 500 рублей. Повторные нарушения обойдутся автолюбителям дороже. Но только после того, как для этого разработают новую статью, которая бы ужесточила наказание.

Владимир Луговенко уточняет, что пока проходит этап согласования проекта в МВД. Если к нему не возникнет вопросов, то можно будет рассчитывать на то, что Кабмин его примет ближе к середине года.

Чиновник напоминает, что пока регионы могут действовать в соответствии с законом об охране атмосферного воздуха, но он не предоставляет точной схемы реализации полномочий. И именно соответствующее постановление правительства расставит все точки над i. В нем нужно детально расписать механизм регулирования движения транспортных средств в зависимости от того, к какому экологическому классу они относятся.

В столичной пресс-службе подтвердили, что Москва будет пользоваться полномочиями, когда примут законопроект. Но в основном столица намерена ограничить въезд в город грузовиков. Однако представитель “Гринписа” Иван блоков считает, что ограничивать нужно и движение легковушек, поскольку загрязненность воздуха в некоторых частях Москвы на 94-96% зависит именно от выхлопов автотранспорта.

Кстати, Минприроды выдвигало свою инициативу, которая бы упростила работу правоохранительных органов по контролю ситуации. А именно, специалисты предлагали пометить все “вредные” авто специальными стикерами. Тогда их проще было бы не пускать в определенные части города.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).