тема:
вопрос:

В России объявили войну СМС-спаму

Опубликовано: 22 октября 2014, 09:34

Начиная с 21 октября, в России приобрел силу закон, который был принят ради того, чтобы объявить бой СМС-кам рекламного характера. Президент России В. В. Путин подписал документ три месяца назад — 21 июля 2014 года.

Согласно постановлению, именно с 21 октября, то есть спустя девяносто дней с момента подписания закона и его публикации он вступает в силу. Он предполагает полный запрет СМС-ок рекламного характера, если только сам абонент четко не заявил о том, что желает получать рассылку. Есть и исключения, которые указаны в законопроекте. Под ними понимают те сообщения, которые призваны проинформировать граждан о ЧП — любых чрезвычайных ситуациях.

Стоит уточнить, что запрещена рассылка с федеральных номеров. При их получении каждый абонент увидит в адресной строке название компании, а не цифры номера. Однако в законопроект не включено понятие СМС-рассылки со стороны физических лиц. То есть под запрет не попадают сообщения, отправленные с персональных телефонных номеров.

Также расширены права абонентов, которые теперь смогут лично попросить о том, чтобы им больше не приходили сообщения рекламного характера от тех или иных отправителей. Не исключено, что гражданин сможет отказаться даже от тех уведомлений, которые приходят от банковских учреждений. Правда, в таком случае вопрос решается индивидуально — ответ на такой запрос зависит от определенных обстоятельств.

Заметим, что совсем недавно о жалобах на рекламные СМС-ки отдельно заявил Рачик Петросян, который возглавляет столичное управление ФАС — Федеральной антимонопольной службы. По словам чиновника, ведомство с завидной регулярностью получает от граждан соответствующие заявления. Всего же с начала текущего года подобных жалоб поступило уже более двух тысяч.

В законе есть конкретное указание о том, когда рекламную СМС-рассылку можно считать законной. Для того, чтобы она приобрела такую силу, необходим официальный договор. В нем указаны сразу две стороны — заказчик и оператор мобильной связи.

По мнению специалистов, такие перемены в законодательстве поспособствуют изменениям на рекламном рынке. С него уйдут недобросовестные компании и заказчики, которые завалили граждан рекламными рассылками без их желания. В результате же значительно возрастет степень доверия к СМС-кам.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).