вопрос:

Какие требования предъявляются к проведению фотосъемки при осмотре места ДТП?

Опубликовано: 13 ноября 2009, 16:42

Фотосъемка является одним из основных условий проведения экспертизы транспортного средства.

Для получения фотографий, по которым возможно определить пространственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фотосъемку проводят, используя масштабную линейку.

Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источником освещения (солнцем). Не допускается фотосъемка в тени деревьев, зданий и т.п.

При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещенности используются фотовспышка или дополнительные источники освещения.

Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного освещения.

При проведении фотосъемки транспортных средств масштабная линейка (рулетка) располагается вертикально или горизонтально.

Нулевая отметка (точка отсчета) масштабной линейки (рулетки) Должна быть зафиксирована на уровне точки касания шин транспортного средства поверхности земли.
Нулевая отметка масштабной линейки (рулетки) должна четко отображаться на фотографиях. С этой целью она может быть зафиксирована специальным зажимом, тяжелым предметом или клейкой лентой.

При фотосъемке масштабная линейка (рулетка) должна находиться в кадре от уровня земли до верхней границы снимаемого объекта. Нужно следить затем, чтобы нулевая отметка масштабной линейки (рулетки), расположенная на земле, была видна на фотоснимке.

Фотосъемка транспортных средств должна обеспечивать идентификацию и полноту фиксации повреждений автомобиля. С целью систематизации запечатленного на фотоснимках материала и раскрытия его содержания в логической последовательности фотографирование производится от общего к частному.

В этих целях выполняют три вида фотосъемки транспортных средств методом последовательного приближения:

1) обзорную;
2) узловую;
3) детальную.

При фотосъемке фотоаппарат располагают на центральной оси объекта съемки или на высоте повреждений, при этом задняя стенка фотоаппарата должна быть параллельна фотографируемой плоскости объекта.

При проведении фотосъемки следует избегать искажения фотоснимков за счет пользования трансфокатором. Масштаб изображения рекомендуется изменять за счет изменения расстояния от фотокамеры до объекта. Если объект съемки не входит в кадр, допускается изменение ориентации кадра с горизонтальной на вертикальную и наоборот.

Обзорная фотосъемка (средний и общий план) — это съемка самого поврежденного транспортного средства без охвата или с охватом окружающей его обстановки.

В зависимости от расположения повреждений допускаются съемка передней, задней или боковой частей кузова автомобиля, угловая съемка, когда в кадре просматриваются вся передняя или задняя часть и вся боковая поверхность с повреждениями.

При проведении обзорной фотосъемки транспортных средств объект фотосъемки должен занимать весь кадр или значительную (более 85%) его часть с оставлением по границам кадра минимального свободного пространства.

Обзорная фотосъемка проводится с четырех точек. Цель такой съемки — запечатлеть весь автомобиль.

Узловая фотосъемка (крупный план) — съемка отдельных, наиболее важных частей транспортного средства с повреждениями.

На узловом фотоснимке объекты изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.

Если повреждения расположены в передней части кузова транспортного средства (на капоте, решетке радиатора, блоке фары, указателях поворотов, накладке номерного знака, бампере), то фотографируется передняя часть кузова автомобиля.

Если повреждения расположены в задней части кузова транспортного средства (на заднем бампере, крышке багажника, панели задка, заднем фонаре), то фотографируется задняя часть кузова автомобиля.

Если повреждения находятся на угловой детали, в передней части кузова транспортного средства (на правом или левом переднем крыле, боковых указателях поворота, декоративных накладках (молдингах) крыльев, законцовке переднего бампера), то фотографируется как боковая, так и передняя части кузова транспортного средства в месте их сопряжения.

Если повреждения находятся на боковой поверхности кузова транспортного средства (на правом или левом переднем крыле в месте соприкосновения с передней дверью, передней и задней дверях, правом или левом заднем крыле в месте соприкосновения с задней дверью), то фотографируется поврежденный узел кузова автомобиля вместе с ближайшим конструктивным элементом.

Если повреждения находятся на угловой детали в задней части кузова транспортного средства (на правом или левом заднем крыле, декоративных накладках (молдинге) крыльев, законцовке заднего бампера), то фотографируются боковая и задняя части кузова автомобиля в месте их сопряжения.

Детальная фотосъемка проводится для фиксации отдельных деталей, повреждений кузова и следов столкновения транспортных средств. Детальные фотоснимки должны нести максимум информации, чтобы по ним было возможно определить степень и характер повреждений, пространственные характеристики запечатленных на фотоснимке повреждений.

Детальная фотосъемка производится таким образом, чтобы оптическая ось (центр) объектива располагалась на одном уровне с повреждениями или следом столкновения, при этом масштабная линейка (рулетка) и повреждения (следы) на снимке должны быть четкими (резкими).

Все повреждения, описанные в акте осмотра, в том числе находящиеся внутри отсеков (в подкапотном пространстве, пассажирском отсеке, багажном отделении), должны быть зафиксированы на фотоснимках.

Детальная фотосъемка проводится в случаях, когда с помощью обзорных или узловых фотоснимков невозможно определить форму, размеры и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.

При детальной фотосъемке в плоскости повреждений и следов столкновения должна располагаться масштабная линейка (рулетка). Масштабная линейка может располагаться как вертикально, так и горизонтально.

Если имеется возможность установить направление следа столкновения или деформации по характеру деформации или другим признакам, это направление и признаки необходимо зафиксировать на фотографии.

Для получения более полной информации об идентификации, износе транспортного средства необходимо зафиксировать на фотографиях:

•   показания одометра;
•   идентификационный (VIN) номер транспортного средства, номер кузова транспортного средства, номера двигателя и шасси (рамы);
•   шины и диски с их маркировкой.

С целью обеспечения качества и объективности осмотра автомобиля рекомендуются следующие фотоснимки:

•   обзорные;
•   узловые;
•   детальные;
•   показаний одометра;
•   идентификационного номера VIN;
•   внешнего вида шин и дисков с маркировкой.

Фотографии транспортных средств должны быть оформлены в виде фототаблицы. В верхней части фототаблицы указываются:

•   дата проведения фотосъемки транспортного средства;
•   марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный номер;
•   номер направления на осмотр.

Фотографии на фототаблице размещают на печатном листе по принципу от общего к частному.

Каждая фотография или лист фототаблицы скрепляются оттиском печати организации, проводившей фотосъемку.

На фототаблицах ставится подпись эксперта, выполнявшего фотосъемку.

Кузов автомобиля состоит из каркаса, включающего стойки, поперечины, балки и усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали — оперение.

Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ определены в следующих документах:

•   ТУ 4538-140-00232934—98 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания»;
•   Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. В 6 т. Тольятти. 1985—2001;
•   Автомобили ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Ч. 1,2. Тольятти. 2002;
•   Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Тольятти. 1997, 2004 и последующие годы.

Предусматриваются следующие виды ремонта поврежденных кузовов:

•   устранение перекосов кузова;
•   ремонт отдельных деталей;
•   замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).

Перекос кузова — это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

Устранение перекосов кузова — это восстановление геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).