вопрос:

Особенности регистрации прав на аренду, сервитут или ипотеку земельного участка

Опубликовано: 3 ноября 2009, 23:15

Регистрация аренды земельного участка проводится по заявлению одной из сторон договора аренды:

•    гражданина-арендодателя;
•    гражданина-арендатора.

Вместе с заявлением представляются договор аренды и кадастровый паспорт. Если в аренду сдается часть земельного участка, то она указывается в соответствующем кадастровом паспорте.

Регистрация сервитута в отношении земельного участка проводится на основании заявления собственника земельного участка или лица, в пользу которого установлен сервитут (при наличии у последнего соглашения о сервитуте). К заявлению о регистрации сервитута в отношении части земельного участка прилагаются документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, а также кадастровый паспорт (кадастровая выписка). Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.

Свои особенности имеет и регистрация ипотеки земельного участка — т.е. участка, в отношении которого сохраняются права собственности гражданина, но при этом переданного в залог (как правило, под предоставленный на приобретение земельного участка кредит) другому лицу. Регистрация ипотеки земельного участка проводится по письменному заявлению гражданина — залогодателя или залогодержателя. Такое заявление может быть подано непосредственно после регистрации права собственности на земельный участок. Вместе с заявлением представляются договор ипотеки земельного участка, а также документы, перечисленные в договоре.

При государственной регистрации ипотеки указываются данные о залогодержателе, о предмете ипотеки (в данном случае — о соответствующем земельном участке), а также данные о стоимости обеспеченного ипотекой обязательства (данные порядке и об условиях определения этой стоимости). Отказ регистрации ипотеки земельного участка допускается, если:

•    ипотека указанного в договоре земельного участка не допускается в соответствии с законодательством;
•    содержание договора об ипотеке и (или) прилагаемых к нему документов не соответствует предъявляемым требованиям (см. ранее).

Важная особенность регистрации прав на ипотеку — порядок погашения ипотечной записи. Основанием для погашения этой записи служат представленные в территориальный орган > Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

1) заявление владельца закладной;
2) совместное заявление залогодателя и залогодержателя;
3) заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решение суда о прекращении ипотеки.

Погашение регистрационной записи об ипотеке проводится в течение трех дней, начиная с даты представления вышеперечисленных документов.

В случае ликвидации залогодержателя — юридического лица (допустим, банка, предоставившего гражданину кредит на приобретение земельного участка) регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя ивы-, писки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).