вопрос:

Организационно-правовые основы регистрации прав на земельный участок и сделок с ним

Опубликовано: 3 ноября 2009, 23:09

Еще раз напомним читателю, что сделки с земельным участком и возникшие (ограниченные, прекращенные) вследствие сделок права граждан по пользованию (владению, распоряжению) земельным участком подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).

Под государственной регистрацией прав на земельный участок и сделок с ним понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на соответствующий участок.

В соответствии с законодательством государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права гражданина в отношении земельного участка.

Зарегистрированное на земельный участок право может быть оспорено только в судебном порядке.

Для проведения государственной регистрации гражданин — правообладатель (либо его доверенное лицо) должен обратиться с заявлением в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — уполномоченный орган).

Примерное содержание процедуры регистрации прав на земельный участок предусматривает:

1) прием от заявителя документов;

2) проверку полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;

3)  проведение правовой экспертизы документов, которая включает:

– проверку действительности поданных заявителем документов;
– проверку наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица (например, нотариуса) или органа, власти (органа местного самоуправления);
– проверку наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный! участок;
– выявление оснований для отказа иди приостановления! государственной регистрации прав;

4) при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;

5) подготовку и выдачу документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок. Посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей и выдачи удостоверения о произведенной государственной регистрации прав.

В соответствии с законодательством регистрация прав на недвижимое имущество должна проводиться в течение одного месяца, начиная с даты подачи заявления и необходимых документов. За проведение регистрации взимается пошлина.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).