вопрос:

Какие обязанности несет на себе организация, предоставляющая коммунальные услуги?

Опубликовано: 30 июня 2008, 20:38

Ответ: Организации, предоставляющие гражданам коммунальные услуги, обязаны:

  • предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
  • предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества;
  • заключать договоры о поставке коммунальных ресурсов или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
  • обслуживать внутридомовые инженерные системы;
  • устранять аварии;
  • ежемесячно снимать показания приборов учета и заносить в журнал учета показаний приборов учета;
  • производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
  • вести учет жалоб, заявлений, требований, претензий потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, а также учет их исполнения;
  • в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы, заявления, требования, претензии направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
  • при поступлении жалобы, заявления, требования, претензии от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа — обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;
  • информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома, а в случае личного обращения — немедленно, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
  • информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
  • по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества с составлением акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
  • не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения;
  • предоставить потребителю информацию об организации, предоставляющей коммунальные услуги, т. е. о себе;
  • производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законом и договором.

Юридическая консультация онлайн

Заполните, пожалуйста, форму: имя, как к Вам обращаться, Ваш контактный телефон, город в котором проживаете и ваш вопрос (можно кратко - например, вопрос по разделу имущества).